Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2011 » Октябрь » 15 » Таможенное пространство СНГ
03:45
Таможенное пространство СНГ
Сейчас в состав СНГ входя 9 стран (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан) и 1 ассоциированный член (Туркмения). Еще одна страна, Украина, не ратифицировала Устав СНГ, Грузия вышла из союза в 2009 году, но это все тема отдельного семинара…

Как известно, одной из основных целей функционирования СНГ было создание единого экономического пространства. И первым шагом в этом направлении  было создание на основе этой организации Таможенного союза, начало которому было положено с подписанием договора между Россией и Республикой Беларусь.  Чуть позже к союзу присоединился Казахстан.

Основной целью Таможенного Союза является создание единого таможенного пространства на территориях стран-участниц, а если говорить более конкретно, то отмена таможенных пошлин и  другого рода сборов, а также разного рода количественных ограничений на ввозимую продукцию. Несмотря на то, что в Таможенном союзе формально состоят 3 страны, соглашение об отмене таможенного контроля на государственной границе существует только между Россией и
Республикой Беларусь, хотя таможенные пошлины были отменены и другими участниками.
Перемещение товаров при торговле внутри СНГ осуществляется в общем порядке, в рамках таможенного законодательства
России и международных договоров с учетом ряда особенностей. Например, установлена процедура определения происхождения товаров, и таможенный контроль производится или не производится в зависимости от страны-производителя (важным здесь является факт того, выпущена ли продукция внутри СНГ или на территории третьих стран).

Достоинством использования железнодорожного транспорта на территории стран СНГ является еще более низка стоимость по сравнению с другими странами. Это связано не только с отсутствием таможенных пошлин, но и с характеристиками железных дорог, а именно с шириной колеи. Ширина колеи – это расстояние между внутренними гранями головок рельсов.
Поскольку СНГ образовался на месте СССР, стандарты на колею у стран-участниц остались прежними. И если, например, при ввозе грузов из СНГ (колея составляет 1520 мм) в страны западной Европы или в Китай (в обоих случаях колея составляет 1435 мм.) необходимо производить перегрузку товаров на другой подвижной состав, то при перемещении грузов внутри СНГ такой необходимости не возникает, а это экономия не только денег, но и времени.
Просмотров: 5762 | Добавил: vvario | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]