Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2012 » Июль » 18 » История железных дорог Молдовы. Часть 1
11:32
История железных дорог Молдовы. Часть 1
Первая линия железных дорог на территории Молдавии была построена в 1865 году между станциями Раздельная и Кучурган. Через два года эта дорога была продлена до города Тирасполя, а в 1871 году до города Кишинёва. В 1873 году открыто движение на отрезке Кишинёв — Корнешты, а в 1875 году дорога была продлена до города Унген.

В первых числах ноября 1877 года была открыта для движения военных составов Бендеро-Галацкая линия длиной 305 км.
В ноябре 1893 года стартовала эксплуатация отрезков от города Могилёва до Окницы с пересечением Днестра по мосту, от Окницы до Бельц и от Липкан до Окницы. В самом конце 1893 года была сдана в эксплуатацию линия от Новоселицы до Липкан, что помогло соединиться с Лембергско-Черновицкой железной дорогой.
Конце лета 1894 года был введен в эксплуатацию участок от Бельц до Рыбницы по мосту через Днестр и тоннелем длиной в 165 метров на перегоне Липчены—Матеуцы.
Общая длина линий железных дорог на начало 20 века в Молдове (Бессарабии) превышала 850 км.
В 1914—1917 гг. открыты линии Бельцы—Унгены, Басарабяска—Аккерман и другие, всего порядка 416 км новых линий. В связи с повышением общей длины железнодорожных путей произошёл большой рост численности подвижного состава: на начало лета 1917 года железнодорожное депо Бендеры обладало 253 паровозами и являлось самым крупным на Юго-Западной железной дороге.

В 1920—1940-х годах, когда Молдова была в составе Румынии, были устранены участки Каменец-Подольский - Ларга, а также вторые пути на участках Унгены—Кишинёв—Бендеры, Новоселица-Окница. Была перешита сеть колеи шириной 1524 мм по главным линиям (Волчинец-Новоселица, Окница-Унгены, Матеуцы-Бельцы, Бендеры-Унгены, Рени-Басарабяска, Аккерман-Басарабяска, Прут—Яргара—Басарабяска) на колею шириной 1435 мм — всего длина составила 1187 км. Было убрано и вывезено в Румынию оснастка железнодорожных мастерских на станциях Бессарабская и Бендеры, локомотивных депо Флорешты и Окницы.

С самого начала Великой Отечественной войны дорога оказалась прифронтовой, являясь главной транспортной магистралью в районе разваития боевых действий. По дороге шла эвакуация промышленных производственных предприятий, поставлялись к линии фронта боеприпасы и войска. Колея на основных линиях перешивалась три раза: в середине лета 1940 года на колею шириной 1524 мм, в конце лета 1941 года на колею 1435 мм, с весны до конца 1944 снова была перешита на ширину 1524 мм. За время Великой Отечественной войны было уничтожено и разрушено 20 % и 30 % главных и станционных путей, половина путевых зданий, самые важные мосты на Пруте и Днестре, снято и вывезено 100 км рельсов, почти все станочное оборудование, треть линий связи и т.д.
Просмотров: 2292 | Добавил: Алекс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]